HTML> Horror Maker's Exploited Movie topmargin="10" leftmargin="0" marginwidth="10" marginheight="0">

[джесс франко]

Обзоры фильмов

99 женщин (1969) New

В ролях: Мария Шелл, Мерседес Маккембридж, Герберт Лом, Лучана Палуцци, Розальба Нери

Это первый фильм о женской тюрьме в творчестве Джесса Франко, в котором он еще не срывается в пучину беспредельного "explotation", а выстраивает связный и не без драматизма сюжет. Внимание поровну поделено между заключенными женщинами, выясняющими отношения между собой, и администрацией пенитенциарного заведения, где прогрессивная новая директриса пытается изменить суровые обычаи, установленные ее предшественницей (Маккембридж) и коррумпированным губернатором (Лом). Обратите внимание, что так называемая "французская версия" "Les Brulantes", отдельно выпущенная на DVD в первой зоне, содержит около полудюжины вставных порноэпизодов. Дублеры даже не похожи на актеров, и никто не старается это скрывать. Скорее всего, утяжеленный вариант создавался без ведома Франко и гораздо позже выхода официальной версии.

Барон фон Клаус- садист (1962)

В ролях: Говард Вернон, Хьюго Бланко, Гого Роббинс, Фернандо Дельгадо, Жорж Роллен

Над родом баронов фон Клаусов довлело проклятие - его потомки по мужской линии становились маньяками-убийцами. Не успели забыться связанные с этим проклятием легенды, как неподалеку от замка фон Клаусов стали находить обезображенные трупы женщин. Обыватели шептались о том, что старик фон Клаус восстал из могилы, но полиция и приехавший из столицы журналист ищут не призрак, а реального убийцу из плоти и крови. "Барон…" выпекался по рецептам готического хоррора, в качестве приправы - детективная интрига. В этом можно усмотреть некоторое сходство с джиалло - лицо убийцы не показывают, плодят подозреваемых. Собственно "садистских" сцен мало - всего одна, но в ней присутствует все то, что позднее Франко будет растягивать на полный метр.

Белая богиня каннибалов (1981)

В ролях: Аль Кливер, Сабрина Сиани, Лина Ромей, Джесс Франко

Экзамен на "каннибальский фильм" Франко с треском провалил. Аль Кливер ищет потерянную в джунглях дочь, которая стала для людоедов племенным тотемом и своего рода богиней. Но дело не в сюжете - ни один каннибальский фильм не отличался витиеватым сценарием. Вся экспедиция бродит по ботаническому саду, призванному изображать джунгли. Скучные итальянские картины о людоедах могли похвастать красивыми экзотическими съемками. Франко со съемочной группой на Амазонку однозначно не выезжал. Все было сляпано на родной испанщине.

Блюз вампира (1999)

В ролях: Ракель Шеппард, Аналия Иварс, Лина Ромей

Американская туристка Ракель проводила отпуск на солнечном испанском побережье и чем-то зацепила живущую неподалеку вампиршу Ирину фон Мурнау (чувствуете, откуда ветер дует?). Чтобы замочить окаянную лесбиянку Ирку пришлось привлекать Лину Ромей в облике цыганки. При помощи здорового искусственного хрена она изгоняла из Аналии Иварс злого духа.

Вампирос-лесбос (1970)

В ролях: Соледад Миранда, Ева Стромберг, Андрес Моралес, Пол Мюллер, Джесс Франко

Ах, какое притягательное название! От такого названия хочется ожидать кровавых ужасов и горячего секса. Оно будоражит воображение и манит… Вы стали счастливым обладателем диска или кассеты, но вряд ли ваши надежды сбудутся. Разнузданным трэшем здесь не пахнет. Больше других картин Франко начала 70-х эта похожа на арт-хаус с меланхоличным джазом и многозначительной заторможенностью. Многочисленные аннотация в духе "вампирша-лесбиянка заманивает на свой остров женщин, чтобы заниматься сексом и пить их кровь" формально верны, но вызывают ненужные ассоциации и сбивают с толка. Кино неторопливо и лирично.

Граф Дракула (1970)

В ролях: Кристофер Ли, Мария Ром, Соледад Миранда, Герберт Лом, Клаус Кински, Пол Мюллер

В экранизации стокеровского "Дракулы" Франко собрал целое созвездие актеров, блиставших в европейском кино того времени. На выходе результат не впечатлял. Сейчас не впечатляет и подавно. Кино затянутое и скучное, как туманный английский вечер.

Девственница среди живых мертвецов (1973)

В ролях: Кристина фон Блан, Бритт Николс, Говард Вернон, Джесс Франко, Роза Паломар, Пол Мюллер

Студентка Кристина приезжает в замок к своим родственникам. Те - люди с баааальшими странностями, но, как думает Кристина - все-таки милые. Подумаешь, то кровь друг у друга пьют, то лесбийские замашки демонстрируют. У богатых свои причуды. По ночам Кристину начинает посещать призрак покойного папочки с петлей на шее. А там и вовсе выясняется, что все обитатели замка - и не живы вовсе. Нет, я не буду ругать этот фильм. Во-первых, Кристина спит всегда нагишом, тетушка ее тоже одеждами не перегружена. Пол Мюллер с петлей на шее может потянуть на СТРАШНОГО призрака. Концовочка с исходом всей семейки в воды озера радует мистически настроенную душу. Следует еще заметить, что "Девственница…" бытует в нескольких версиях. Одна покороче и ограничивается историей привидений. Другая подлиннее - в ней Кристине снятся сны о выползающих из-под земли и преследующих ее зомбях. Именно эти фрагменты вошли в небезызвестную у нас компиляцию Кена Диксона "Марафон зомби". А сняты они не Франко, а Жаном Ролленом по просьбе продюсеров из Eurocine.

Девушка из Рио (1969)

В ролях: Ширли Итон, Ричард Уайлер, Джордж Сандерс, Мария Ром, Герберт Фляйшманн

Некий "ихний" Остап Бендер приезжает в Рио с чемоданом денег. Его персоной заинтересовывается местный крестный отец и правительница города амазонок, планирующая захват власти над всем миром. В первую очередь бросается в глаза "джеймсбондовость" этого фильма: песня а-ля Бонд, гламурные красотки, тайноагентские приключения, экзотический фон Рио - карнавал, океан... При этом нельзя не отметить и "фигу в кармане" - пародийность похождений главного героя. Лично от себя Франко добавил эротичные наряды амазонок и их королевы (уж не с них ли рисовались жительницы Як-Як в "Гвендолин"?) и кое-какие дизайнерские решения декораций, напоминающие его ранние хорроры. Недавний дивидишный релиз фильма от Blue Underground - настоящее чудо ремастеринга: картина смотрится так, словно была снята только вчера.

Демоны - монахини из Клиши (1972)

В ролях: Карин Филд, Бритт Николс, Анне Либерт, Альберто Даблес, Говард Вернон

Франко-испано-португальский шедевр nunsplotation. Две дочери сожженной на костре колдуньи были отданы в монастырь. Спустя некоторое время начинает сбываться проклятие, наложенное их матерью во время казни. Одну из сестер обвиняют в несоблюдении монашеской чистоты плоти, во вторую вселяется дьявол. "Демоны" ходили в нескольких версиях. Я видел самую полную и остался в полном восторге: атмосфера религиозного угара и подавленной сексуальности передана восхитительно.

Джек Потрошитель (1980)

В ролях: Клаус Кински, Лина Ромей, Джозефина Чаплин

Джек Потрошитель был Клаусом Кински, имел мать-проститутку и приставучую домоправительницу. От этого по ночам резал лондонских шлюх. Хитрый режиссер многие сцены и даже сюжетные ходы позаимствовал из "Ужасного доктора Орлофф". Типа, если крадешь у себя, то это не плагиат.

Дракула против Франкенштейна (1969)

В ролях: Деннис Прайс, Говард Вернон, Бритт Николс, Альберто Дальбес, Луис Барбо

Барон Франкенштейн в компании своего чудовища и слуги Игоря въехал в замок Дракулы. Пытливый ученый оживил мощи графа, хранящиеся в склепе, и Дракула по традиции отправился на поиски крови. Ближе к финалу откуда-то взялся еще и оборотень. Изумительный трэш с летучими мышами на ниточках, швами, небрежно нарисованными на физиономии гомункулуса, бомжеватым вервольфом и потасканным Дракулой в исполнении Вернона. От "Ван Хельсинга" Соммерса отличается только отсутствием многомиллионного бюджета.

Дьявольский доктор Z (1966)

В ролях: Мабел Карр, Фернандо Монтез, Эстелла Блэйн, Гай Марес, Говард Вернон, Джесс Франко

Доктор Зиммер был охаян своими коллегами и скончался от сердечного приступа прямо во время научной конференции. Его дочь Ирма задалась целью отомстить виновникам. Инсценировав собственную смерть, она использовала разработки отца по зомбированию людей и превратила сексапильную танцовщицу Надю в идеальную машину для убийства. Позднее этот сюжет Франко значительно упростил и положил в основу фильма "Она убивала в экстазе". Римейк держался на Соледад Миранде. А вот оригинал хорош во всем. Это один из лучших черно-белых хорроров Франко (хотя я люблю их все). Приличный для того времени сценарий, экспрессивная режиссура, немало эпизодов, способных порадовать фанатов ужастиков. Ирма сама себе делает пластическую операцию... Надя идет туманной улицей, по-крюгеровски бороздя стену отравленными ядом ногтями... Франко, молодой и безбородый пупс, появляется в роли полицейского.

Дьявольский охотник (1980)

В ролях: Аль Кливер, Урсула Бухенфеллер, Жизель Хан

Юную модель похищает банда и прячет на острове, где обитает большой лупоглазый негр - по всей видимости, братан монстра из "Порнохолокоста". Местное племя приносит ему в жертву женщин. В конце концов пути похищенной, спасающего ее мачо и негра-урода пересекутся. Почти не нудный трэш с приключениями, ужасами и эротикой. Предварительно я слышал о картине столько гадкого, что просмотр даже порадовал, ибо готовился я к гораздо худшему зрелищу. На фоне "Белой богини каннибалов" и "Мира каннибалов 4" смотрится вполне прилично.

Женская обитель (1977)

В ролях: Мартина Флети, Сара Страсберг, Дагмар Бергер, Эрик Фальк

Сотрудницы парижского стрип-клуба "Голубая Рита" состоят в тайном обществе воинствующих лесбиянок. По заказу спецслужб они похищают мужчин, держат их в клетке и поливают какой-то гадостью, вызывающей сильное половое влечение. Кино софткоровое, с примитивным и малопонятным сюжетом "под детектив". Любители ретроклубнички радостно потирают руки. Сейчас так не снимают. Особенно в начале ощутим привкус визуального сюрреализма, присущего многим фильмам Франко.

Женщины в лагере любви (1976)

В ролях: Ада Таулер, Нанда Ван Берген, Уол Дэвис

Где-то в Южной Америке женщин похищают и держат в похожем на тюрьму лагере. В обязанности им вменяется сексуальное обслуживание революционных бойцов. На Анджелу (Таулер), даму зрелую, не обделенную природой, западают и лидер повстанцев, и начальница лагеря (клон Дайан Торн). Очень смешное кино и девушки почти всегда не одеты.

Женщины из камеры 9 (1977)

В ролях: Карин Гамбье, Говард Вернон, Сюзан Хемингуэй, Эстер Штудер

Камера 9 в южноамериканском концлагере - место, откуда заключенные женщины отправляются прямиком в руки палача-садиста. Может быть - это самый жестокий WIP, который снял Франко - по крайней мере, среди обозреваемых здесь. Первые пятьдесят минут - это сплошные пытки, напоминающие о таких хитах жанра, как "Зверь в горячке" Бацеллы и "Лагерь любви 7" Фроста. Потом, после идиотской секс-сцены - преследование беглянок в лесу. Вернон очень хорош в роли старого нацистского палача. возвращающегося к любимому занятию. Настоятельно рекомендуется к просмотру всем поклонникам WIP.

Жюстина Маркиза Де Сада (1968)

В ролях: Ромина Пауэр, Мария Ром, Клаус Кински, Джек Пэлэнс, Говард Вернон, Мерседес Маккембридж, Аким Тамирофф

Экранизация романа одноименного романа Де Сада. На этом поле у Франко есть очень сильный конкурент - лента Клода Пирсона "Жюстина", поставленная по тому же литературному источнику. В передаче духа Де Сада Пирсон значительно опередил Франко, который сделал ставку не на всепроникающую греховного бунтарства атмосферу, а на костюмный антураж. Однако скажем пару слов в защиту Дж. Ф,

Во-первых, его версия очень зрелищна. Благо, бюджет картины это позволял: "Жюстина" - самый дорогой фильм Джесса Франко. Английский продюсер Гарри Алан Тауэрс, ранее работавший с Франко на фильмах о Фу Манчу, и его американские компаньоны вложили в производство один миллион долларов. Кино снимали в Барселоне, некоторые сцены были отсняты в реальных исторических интерьерах 19 века зданий Антонио Гауди. Во-вторых, никогда у Франко не было столько звезд на одном фильме! Впрочем, здесь не обошлось без проблем и неувязок. Де Сада сыграл Клаус Кински, в последний момент заменивший выбывшего из проекта Орсона Уэллса (!). Заглавную роль сыграла 17-летняя Ромина Пауэр, актерская дочка Тайрона Пауэра и Линды Кристиан. Первоначально Франко предназначал роль Жюстины Розмари Декстер, но вынужден был уступить давлению продюсеров. Режиссер долго горевал по этому поводу. Он был уверен, что с Декстер фильм вышел бы гораздо лучше. Жующая жвачку, не понимающая стоящую перед ней сверхзадачу Пауэр сильно его раздражала. Джек Пэлэнс, блестяще сыгравший брата Антонина, предводителя монахов-извращенцев, был постоянно пьян. Впрочем, на трезвую голову он, возможно, не справился бы с ролью столь блестяще. Это признавал и Франко.

Ильза - свирепая тюремщица (1977)

В ролях: Дайан Торн, Лина Ромей, Джесс Франко, Эрик Фальк, Говард Мауэр

В оригинальной версии этого фильма главную героиню зовут Грета. Но с коммерческой точки зрения ее переименование для мирового кинорынка вполне оправдано. Для всех Дайан Торн - именно Ильза, волчица СС, чудесным образом воскресающая в каждом новом фильме серии не хуже Фредди Крюгера или Джейсона Ворхиза. Вариация Франко отличается от первых фильмов об Ильзе Дона Эдмондса, зато замечательно вписывается в череду WIP-фильмов, которые в середине 70-х Джесс Франко снимал пачками. В этой "Ильзе" больше откровенной эротики и откровенной… глупости.

Кошмары приходят ночью (1970) New

В ролях: Диана Лорис, Пол Мюллер, Соледад Миранда, Джек Тейлор, Колетт Джек

Бывшая стриптизерша Анна живет на вилле у своей новой любовницы и страдает от странных сновидений. В кошмарах она убивает незнакомца, а когда просыпается, обнаруживает кровь на руках. Мистико-криминальный сюжет скромно ютится на задворках, а на передний план Франко традиционно выдвигает роскошных женщин в смелых нарядах, а то и вовсе без оных. В целом же кино типично для переходного периода режиссера, когда он уже отошел от готических ужастиков, но еще не ударился в откровенную порнуху и находил для эротики своеобразную, как бы сказали сейчас - "артхаусную" - подачу. Фанаты Соледад Миранды будут несколько разочарованы - у нее здесь небольшая второстепенная роль.

Кровавая луна (1981)

В ролях: Оливия Паскаль, Надя Герганофф, Кристофер Брюгге

Вполне жанровая работа Франко, без голых женщин в целом и Лины Ромей в частности. Некто убивает девушек в летней школе изучения иностранных языков. Мы должны подозревать психа с изуродованной мордой, выпущенного из психушки, что мы и делаем. Первый час можно всхрапнуть, под конец на экране начинается шевеление. Именно это шевеление процитировано Педро Альмодоваром в "Матадоре". Музыку для "Кровавой луны" Франко написал сам и прихватил одну мелодию Франка Дюваля. Дюваль в слэшере - самое страшное извращение, которое устраивал старина Хесус за всю свою киношную карьеру.

Кровавый судья (1970)

В ролях: Кристофер Ли, Мария Шелл, Лео Дженн, Мария Ром, Говард Вернон

Историческая драма, посреди которой возвышается фигура Кристофера Ли в роли "Кровавого судьи" - лорда Джеффриса, яростно карающего еретиков. Картин такого масштаба у Франко немного, однако они доказывают - главный трэшевик Испании мог снимать настоящее кино, если располагал классными актерами и солидным бюджетом, достаточным для костюмов и батальных сцен. На историческом фоне - love story сына влиятельного вельможи и сестры казненной "ведьмы".

Куколки за колючкой (1975)

В ролях: Лина Ромей, Пол Мюллер, Моника Суинн, Эрик Фальк

"Куколки" - совместная германо-швейцарская продукция и первая совместная работа Франко с продюсером Эрвином Дитрихом. Впоследствии плодовитый швейцарец выдал на-гора около десятка аналогичных опусов - с Джесом Франко и самостоятельно. Центральной фигурой здесь, если судить по титрам, является Мария, героиня Лины Ромей, так кк ее имя указано первым. Мария загремела в самую страшную женскую тюрягу за убийство отца-насильника (камео Франко), которое в действительности не совершала. Камеру с ней делят полоумная-дурочка и старая нимфоманка, считающая себя королевой Изабеллой. А еще есть колоритная надсмотрщица (Моника Суинн) с S&M наклонностями, моноклем в глазу и настольной книгой о Третьем Рейхе; самозабвенный палач в карикатурном изображении здоровяка Эрика Фалька; вялый доктор (Пол Мюллер) и начальник тюрьмы, законченный вуайерист. Вся эта братия развлекается тем, что морит заключенных голодом, укладывет на "электрическую кровать" ну и по мелочам промышляет сексуальными девиациями в соответствии со своими наклонностями. Внимание - это. пожалуй, единственный WIP-фильм, в которм даже в полной версии нет сцены в женском душе:)))).

Лилиан - извращенная девственница (1983) New

В ролях: Катя Бенерт, Лина Ромей, Роберт Форстер

Невинная девочка Лилиан (Бенерт) заводит дружбу с прожженой шлюхой (Ромей, которую под рыжим париком узнаешь не сразу, и в титрах она скрыта под псевдонимом Кенди Костер). Ее подсаживают на наркоту и вынуждают участвовать в садо-мазо оргиях и прочих сексуальных игрищах. повествование ведется флэшбэками, когда сбежавшая от мучителей Лиля попадает в компанию благородного мстителя. За хардкор в картине отвечает Лина Ромей и неизвестные статистки. Бенерт в рискованных сценах подменяет дублерша.

Лорна - экзорцист (1974)

В ролях: Памела Стенфорд, Лина Ромей, Ги Делорм, Жаклин Лорен, Говард Вернон

Ведьма Лорна терроризирует телефонными звонками своего бывшего любовника Патрика Мариэля (Ги Делорм - французская копия Пола Мюллера). Ее угрозы небеспочвенны - с женой и дочерью Патрика начинает твориться чертовщина. Типичная для Франко постановка с обилием нервной эротики на грани фола и туманным контекстом. За извивающимися в припадках голыми героинями смысл происходящего прячется лучше, чем за многометровым забором.

Любовное послание португальской монахини (1976)

В ролях: Сюзан Хэмингуэй, Уильям Бергер, Ана Занатти

Юная Мария попадает в монастырь, где священнослужители поклоняются Сатане. Девушка решается "стукнуть" великой инквизиции, но сама попадает под обвинение в сатанизме. Если бы Джесс Франко снял только этот фильм, ему все равно была бы закрыта дорога в царствие небесное. Картина чудовищно антиклерикальна. Кадры дьявольского шабаша могут служить пособием для начинающих сатанистов - а снято все это в церковной обстановке. Лучше не смотрите "Любовное послание…" - потом грех не замолите.

Мир каннибалов 4 (1983)

В ролях: Катя Бенерт, Лина Ромей, Оливье Мато, Дэн Виллерс, Роберт Фостер

Девочка, выросшая в джунглях как Тарзан, внушает дикарям священный трепет. Этим она и пользуется, пытаясь спасти членов экспедиции от предводительницы племени кровожадных каннибалов. Халтура, как и все каннибальские фильмы Франко.

Мэри-Куки и тарантул-убийца (1998)

В ролях: Лина Ромей, Мишель Бауэр, Линни Квигли

Три порно-трэш-дивы разных поколений встречаются в этом маловразумительном стриптиз-шоу, громко именуемом фильмом. Тарантул, который там фигурирует, заставил бы покраснеть самого Эда Вуда-младшего. Но мерлушки у "актрис" вполне реальные, а идея устраивать стриптиз не на шесте, а в натянутой над зрителями паутине вполне могла бы быть использована каким-нибудь продвинутым ночным клубом. Смотрится неплохо.

Нежная и порочная Эммануэль (1973)

В ролях: Норма Кастель, Лина Ромей, Джек Тейлор, Элис Арно, Пьер Тейлу

Для всех эротоманов имя Эммануэль обладает волшебным магнетизмом, о чем хитроумные трэшевики хорошо знали. Но у Франко есть железное алиби - его Эммануэль вышла на год раньше, чем культовая картина Жюста Жекина. Открывает кино роскошная эротическая сцена - откровенный лесбос в красном свете и витающем дыме. Смотрите внимательно и наслаждайтесь, ибо дальше ничего стоящего не будет. Сюжет - детективная история: пианистка Эммануэль найдена мертвой, с изуродованным до неузнаваемости лицом. Расследование показывает, что при жизни дамочка несмотря на чрезвычайно ревнивого мужа вела бурную жизнь на стороне.

Нежная плоть (1997)

В ролях: Амбер Ньюмен, Лина Ромей, Моник Парент, Аналия Иварс

Молодую фигуристую стриптизершу привозят на остров, дабы потешить теплую компанию аристократов. Те бесятся с жиру и после ряда садомазохистских упражнений решают выпустить девицу в чисто поле и устроить на нее охоту. Предупреждаю - охоты будет мало, а вышеупомянутых упражнений - гораздо больше.

Оазис зомби (1971)

В ролях: Мигуэль Аристи, Эдуардо Фахардо, Альбино Градиани

Компания студентов отправляется в пустыню Гвадалахара на поиски нацистских сокровищ, где сталкивается с зомби, охраняющими богатство. Зомби как зомби, трэш как трэш. Любопытно, пожалуй, лишь то, что картина сразу снималась в двух вариантах с разными актерами - для Испании и для Франнции.

Она убивала в экстазе (1970)

В ролях: Соледад Миранда, Пол Мюллер, Говард Вернон, Джесс Франко

Это очень удачный римейк раннего фильма Франко "Дьявольский доктор Z." - в основном благодаря присутствии Соледад Миранды. Ее героиня соблазняет и убивает людей, виновных в самоубийстве ее мужа. Мыслишка о том, что Миранда чересчур хороша для такого режиссера как Франко не покидает во время просмотра.

Особняк живых мертвецов (1985)

В ролях: Лина Ромей, Эва Леон, Мабель Эскаро, Элиза Вело, Мари Кармен Нието

Четыре подруги останавливаются в курортном отеле. Поначалу они предаются отдыху на местном пляже и радостям лесбийской любви. Потом начинаются странности в духе Франко: в одном из номеров служащий отеля держит прикованную к кровати голую даму; в подвале устраивают сатанинские шабаши живые мертвецы, обернутые дерюжкой в стиле другого испанского "кутюрье" Амандо де Оссорио. Наши лесбиянки начинают по одной попадать на эти мероприятия - и отнюдь не в качестве почетных гостий. Мертвецы насилуют их (видимо, отмерло не все), а потом, неблагодарные сволочи, режут ножиками.

Отчет девственниц (1971)

В ролях: Бритт Николс, Кристина фон Блан, Эва Гарден

В виде отдельных скетчей с юмором показаны ритуалы лишения девственности, принятые в разное время у разных народов. Самый смешной - современный: девушка приходит к сверстнику "послушать новую музыку", тот страшно волнуется и у него ничего не выходит. Девушка возвращается домой и завершает начатое в апартаментах соседа, зрелого и опытного мужчины. В начале и конце фильма добавлены опросы немцев на тему девственности и отношения к ней.

Поцелуй меня, убийца (1974)

В ролях: Элис Арно, Лина Ромей, Пол Мюллер

Мафиозо Роден избавился от своих подельников и женился на вдове одного из них. Спустя несколько лет один из них, как раз тот, жену которого взял Роден, прислал письмо с угрозами. Чью сторону займет "мужняя вдова"?

Проклятие Франкенштейна (1972)

В ролях: Альберто Даллес, Деннис Прайс, Говард Вернон, Беатрис Савон, Лина Ромей

Граф Калиостро (Г. Вернон - интересно, как бы он смотрелся в "Формуле любви"?) восстал из мертвых, замочил барона Франкенштейна, а его чудовище похитил - дабы изучать и плодить аналогичных монстров. Так же не чужда была ему идея вывести "лоскутную" женщину и скрестить ее с квадратноголовым. Есть полная версия, которая называется "Эротические опыты Франкенштейна" - там, можно предположить, последней уделяется больше внимания. Как бы то ни было, краткий пересказ сюжета напоминает бред сивой кобылы. при просмотре ситуация особо не меняется.

Садомания (1981)

В ролях: Айита Вилсон, Роберт Фостер, Ута Кепке, Урсула Бушфелнер

"Оскар" за самое подходящее название для трэш-фильма уходит к Джессу Франко, Испания, за фильм "Садомания"!!! - "Мучос грасиес, сеньоры академики, в этом названии нашло отражение все мое творчество". "Садомания" - это "Гражданин Кейн" жанра "телки в клетке". Нет смысла описывать подробности. Там есть все, что должно быть. А отдельные моменты даже неплохо сняты. Когда Айита Вилсон в финале шла в пасть крокодилам, Станиславский рыдал и кричал "Верю!".

Страсть вуду (1977)

В ролях: Джек Тейлор, Ада Таулер, Вики Адамс, Карин Гамбье

Сюзан приезжает к мужу дипломату на Гаити. Там впечатлительную женщину вовлекают в сексуальную круговерть и мистические обряды, зомбируют и превращают в убийцу. Ужасы и убийства остаются за кадром, к финалу сюжет выруливает на шпионскую линию с неизменной "рукой Москвы". Глупость. Зато обнаженка практически не прекращается. Дамы - и какие! Карин Гамбье никогда не выглядела так сексуально! - все экранное время проводят в чем мать родила. При этом фильм остается в границах софт-порно. Настоятельно рекомендуется к просмотру все фанатам эротического кино.

Суккуб (1967)

В ролях: Жанин Рейнар, Джек Тейлор, Говард Вернон, Мишель Лемуан

Один из лучших фильмов Джесса Франко, сплетенный из реальности и призрачных снов героини - актрисы, смутно подозревающей, что у нее есть вторая жизнь, где она соблазняет и убивает. К плывущему между двух миров сюжету следует добавить и визуальные достоинства фильма - виллы, наряды и прочие роскошества. Это не ужасы, не эротика, скорее - мистика с изысканным налетом эротизма.

Убийцы Барби (1996)

В ролях: Сантьяго Сегура, Марианджела Джордано, Альдо Самбрелл

Минивэн музыкантов из группы "Убийцы Барби" застрял в болоте неподалеку от замка баронессы Ольги Люшен. Та уже несколько столетий поддерживала жизнь и молодость, питаясь кровью молодых людей. Панки остановились на ночлег в замке как раз в то время, когда баронесса уже порядком подзасохла без свежей кровушки. Франко уверенно удержался в рамках жанра, хотя и не удержался от пары-тройки сексуальных сцен, что, впрочем, в разумных дозах ужастику никогда не мешало. В общем и целом, это не просто трэш, а трэш в квадрате. Сцена, в котрой одного засранца давят катком, наводит на ассоциации с аналогичной из "Остина Пауэрса", вот только у Франко чувак не может убежать от катка РЕАЛЬНО. Однако, господа присяжные заседатели, адвокат просит предоставить слово ему. Взгляните на этого дохлого старика, отца испанского трэша - не вериться, что в его возрасте можно зарядить фильм таким драйвом. А в этом "Убийцам Барби" никак не откажешь.

Убийцы Барби против Дракулы (2003)

В ролях: Сильвия Суперстар, Энрике Сарасола, Дан Ван Хусен, Лина Ромей, Билли Кинг

Девичий рок-бэнд "Убийцы Барби" уже фигурировал в одноименом фильме Франко 1996 года. Поскольку наш друг любит снимать фильмы об одном и том же много раз подряд, то почему бы не клонировать и певичек? Сюжет слизан с "Королевы проклятых" - песенки "Убийц Барби" пробуждают ото сна Дракулу, который ужас как похож на нашего "старшего брата", "амбала", "урода и где-то даже человека" Сухорукова - лысый и беспредельный. Руководить Дракулой пытается Лина Ромей в гимнастерке с медалями. Это, собственно, даже не кино, а КВН по мотивам фильмов Франко. Радует, что старикан не выжился, а помнит свои старые картины и даже может их спародировать.

Ужасный доктор Орлофф (1961)

В ролях: Говард Вернон, Конрадо Сан-Мартин, Диана Лорис, Рикардо Валли, Перла Кристал

"Ужасный доктор Орлофф" принес Франко мировую славу и стал отправной точкой его дальнейшего творчества. В картине воплощена не только стилистика будущих лент Франко, но и манера добывания идей для сценария: "Орлофф" был перепевкой французской ленты "Глаза без лица" Жоржа Франжю, имя заглавного героя позаимствовано из романа Эдгара Уоллеса "Мертвые глаза Лондона". В картине нашли отражение эклектичные вкусы режиссера: тут вам и хаммеровская готика, и ланговская черно-белая экспрессия, и комиксные персонажи. Уже ва титрах внимательный зритель заметит игру: романа Дэвида Кюна, по которому якобы снят "Орлофф", не существует, а Дэвид Кюн - всего лишь один из множества псевдонимов Франко. Фильм стал звездным часом и еще для одной персоны - уроженца Швейцарии Марио Липпье, более известного под псевдонимом Говард Вернон. Позже он снялся в еще шести фильмах о докторе Орлофф - у Франко и еще паре-тройки европейских режиссеров.

Экзорцизм (1974)

В ролях: Джесс Франко, Лина Ромей, Катрин Лаферье, Надин Паскаль

"Экзорцизм" - один из знаковых фильмов Франко. Взятый отдельно, он может давать представление обо всей деятельности режиссера.

Во-первых, тематика. Сбежавший из психушки католический священник Вогель везде видит греховность, и готов очищать землю от семян Сатаны. Он не замечает разницы между реальными черными мессами и их театральными имитациями, поэтому устраивает охоту на девушек из шоу. В своем безумии он не обращает внимание на собственную греховность - и пописывает садомазохистские рассказы в профильный журнальчик. Форма соответствует содержанию - секс и насилие пропитывают фильм.

Во-вторых, "Экзорцизм" не избежал путаницы с названиями, версиями и годами выпуска. Первый вариант картины был сделан в 1974 году. Поскольку бремя цензуры ослабло, Франко дополнил его порносценами (говорят, в одной он принял личное участие) и выпустил под названием "Секзорцизм". Картина попала на полку и пролежала там вплоть до 1979 года, к которому Франко переснял некоторые сцены, переписал диалоги, изменил финал - свет увидела версия "Садист из Нотр-Дам". В 2001 году американская компания "Synapse Films" выпустила картину на DVD - первоначальную версию 1974 года без порновставок.

В-третьих, в "Экзорцизме" отразилось стремление режиссеров евротрэша к копированию хитовых американских образцов. Франко снимал под воздействием "Экзорциста" Уильяма Фридкина. В его трактовке темы одержимости дьявол вселялся не в маленькую девочку, а в весь мир.

В-четвертых, выбор Франко на роль Вогеля самого себя. Столь личностный образ очистителя и грешника "в одном флаконе" он не мог доверить кому бы то ни было. Все годы в кино он только тем и занимался - вызывал демонов, а потом заговаривал и изгонял их.

Южени (1969)

В ролях: Мари Лильедал, Мария Ром, Джек Тейлор, Кристофер Ли

Вольный пересказ романа Маркиза де Сада "Философия в будуаре". Невинное дитя Южени приглашена на остров в гости к зрелой даме, где проходит все стадии падения. Стильная продукция того периода, когда Франко еще окончательно не потерял "невинность", когда его фильмы имели привкус запретного плода, а не поражали вседозволенностью. Дополнительный "бонус" - поражающие воображение созревшие формы юной шведки Мари Лильедал.



главная    статьи    обзоры DVD    форум    частная коллекция    ссылки    e-mail

Сайт создан в системе uCoz